chaos-485493_1280

Бриф? А зачем он нужен?


Если вы копирайтер, у вас такого вопроса не должно возникать. Тем более, если вам приходилось работать с серьезными заказами, которые так или иначе были связаны с продажами.

 

Или вы заказчик? И вам непонятно, для чего вдруг копирайтер просит заполнить бриф? Тем более, если у вас уже имеется техзадание (ТЗ)?

 

Давайте обо всем по порядку.

 

Бриф (от англ. brief – коротко, короткий) – краткая форма, которую заполняет заказчик. В ней прописываются необходимые исполнителю исходные данные для выполнения заказа.

 

Брифы используются в рекламе, маркетинге, дизайне, веб-дизайне копирайтинге. В общем, везде, где необходим творческий подход к решению поставленной задачи. Но результат обычно необходим вполне конкретный.

 

Чем отличается бриф от ТЗ?

 

По этому поводу существует много мнений. Я выскажу свое, которое совсем не претендует на звание истинного.

 

Я понимаю техзадание как список требований заказчика к проекту. То есть, оформленное в письменной форме видение заказчиком результата труда исполнителя.

 

Бриф, в свою очередь, это совсем не попытка исполнителя как-то «прогнуть» под себя заказчика или показать, что он крутой специалист.

 

Бриф – исходные данные,

без которых исполнитель не сможет

качественно сделать свою работу.

 

Бриф и техзадание – это своего рода письменный диалог заказчика и исполнителя. Таким образом оба освобождают друг друга от многих недосказанностей, неправильного понимания друг друга и следующих за этим всем конфликтных ситуация.

 

Давайте будем взрослыми людьми – всегда лучше иметь документ, подтверждающий деловую договоренность. С официальными договорами в сети тяжеловато, а вот бриф+ТЗ решают эту проблему.

 

Это как-бы гарантии двух сторон – заказчик знает, что правильно понят, исполнитель знает, что нужно заказчику. Заметьте, именно нужно, а не что заказчик хочет. Зачастую это две большие разницы. Но это тема другого разговора…

 

Вернемся к нашим баранам брифу:

 

  • Хорошо составленный бриф помогает заказчику действительно понять, что необходимо ему, и точнее сформулировать задачи проекта.

 

  • Грамотный бриф в разы увеличивает вероятность получить на выходе действительно работающий продукт, который стоит потраченных на него денег.

 

  • Связка бриф+техзадание делают сотрудничество заказчика и исполнителя легким, четким и прозрачным.

 

Заказчики! Если вам не предлагают заполнить бриф, а с радостью бросаются выполнять ваше ТЗ, задумайтесь – того ли исполнителя вы выбрали.

 

Исполнители! Не увлекайтесь только составлением брифов и следованием ТОЛЬКО такой схеме работы. Если есть возможность – обговорите детали с заказчиком по телефону, а еще лучше – при личной встрече.

 

Такое общение может стоить сотни брифов.

 

Скачать бриф на написание текстов

 

Приятного вам онлайн-сотрудничества!

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *