background-2718_1280

Десять разделов, которые нужны вашему интернет-магазину 1


Собираетесь открыть интернет-магазин, и думаете о его структуре? У вас уже есть интернет-магазин, но товары не продаются так, как хотелось бы? Ваш интернет-магазин хорошо посещается, но почти никто не покупает товары?

 

Тогда вам будет интересно прочесть о том, без чего невозможно себе представить хороший интернет-магазин. Поскольку я копирайтер, и моя профессия – тексты, то рассмотрю структуру интернет-магазина с точки зрения контента (содержания).

 

Конечно, дизайн, программная, юридическая часть, и прочие аспекты создания интернет-магазина не менее важны. Но, давайте оставим их для специалистов в этих областях. С точки зрения посетителя (потенциального клиента) вашего сайта важны три вещи: удобство пользования (юзабилити), содержание (контент) и соответствие реальности содержанию (непосредственно продажа).

 

При серьезном подходе к разработке сайта интернет-магазина все специалисты работают каждый над своей задачей, но при этом совместно движутся к решению главной задачи: продажам с сайта. Давайте рассмотрим, какие элементы сайта должен предусмотреть и поработать над их содержанием копирайтер, который участвует в разработке интернет-магазина.

 

Итак, десять необходимых любому интернет-магазину разделов:

 

1. Каталог товаров. Обычно он включает описания товаров, фотографии и цены. Хорошо бы еще предусмотреть различные ярлыки-воблеры, которые будут сообщать о специальном предложении, скидке или акции по данному товару. Хорошо структурированный каталог должен иметь описания групп товаров. Это поможет человеку сориентироваться в каталоге. Да и сами описания товаров не должны быть сухими перечислениями характеристик.

 

Желательно, чтобы описания товаров имели свою «изюминку», которую может оценить целевая аудитория магазина. И еще – отзывы. Невозможно представить себе хороший каталог товаров без отзывов реальных покупателей. Это очень повышает продажи (если, конечно, отзывы не сплошь негативные).

 

2. Способы оплаты. Не будем долго говорить о том, что чем больше способов оплаты вы предложите покупателю, тем больше вероятность, что он купит ваш товар. При этом, желательно, чтобы человек с первого взгляда на сайт знал, что ему будет удобно оплатить товар. Для этого хорошо использовать в футере или сайдбаре магазина логотипы платежных систем, с которыми вы работаете.

 

Ну и, конечно, не обойтись без страницы, на которой будут описаны все способы, которыми можно оплатить товар. Начиная с оплаты наличными при получении товара и заканчивая электронными деньгами или оплатой по SMS.

 

3. Способы доставки. Здесь то же самое, что и со способами оплаты. Если вы осуществляете доставку только по городу и (или) области, об этом должно быть ясно сразу же. Притом не только при посещении сайта. Подумайте об этом при разработки рекламной компании в Яндекс.Директ или Google AdSense. Если ваша рекламная компания будет направлена на конкретный регион, вы просто сэкономите на оплате кликов вашей нецелевой аудитории. Но это тема другой статьи. Вернемся к разделам сайта.

 

Сделайте страницу о доставке максимально информативной и понятной. Покупателю важна ясность. Ему хочется знать, доставят ли ему товар, когда это сделают, и будет ли это что-то стоить. Не буду говорить о том, что доставка по умолчанию должна быть бесплатной. Если вы торгуете стройматериалами, сантехникой и т.п., не забывайте о такой хорошей опции, как само вывоз. Для этого вам пригодится следующий раздел сайта.

 

4. Контакты. Когда я захожу на сайт любой компании, которая что-то хочет мне продать, я обязательно обращаю внимание на раздел «контакты». Если его нет на сайте, приговор один – я иду на другой сайт. Доверие – это самое главное, что помогает или мешает посетителю совершить покупку. Можно долго рассказывать о том, какие хорошие цены, товар, обслуживание и т.д. Но, пока вы не вызовете доверие у посетителя, он не станет вашим покупателем. И не последнюю роль в этом деле играет наличие реальных живых контактов на вашем сайте. Чем их больше, тем лучше.

 

Адрес, телефоны, электронная почта, карта с указанием вашего местонахождения – обязательны. Хорошо еще наличие чата или телефонов, ICQ, скайпа для связи с менеджером, которому можно задать вопрос. Практика показывает, что большинство тех, кто позвонил менеджерам в интернет-магазинах совершают покупку после беседы.

 

5. Вопрос-ответ (FAQ). Очень полезный раздел, можете спросить у любого вебмастера с опытом. Во-первых, улучшает отношение пользователей к сайту. Люди видят, что вы о них заботитесь, и начинают лояльнее относиться к вашему магазину. Во-вторых, раздел вопросов и ответов улучшает посещаемость сайта и индексацию его поисковыми системами. А это большее количество посетителей в вашем магазине. В-третьих, снижается нагрузка на менеджеров, а, соответственно и количество «косяков» с их стороны.

 

Главное, чтобы в разделе FAQ не было два-три общих вопроса. Лучше уже не иметь такого раздела совсем. Проработайте список вопросов, ведь вы, как профессионал, каждый день с ними сталкиваетесь. И отдайте этот список копирайтеру с информацией по ответам. На выходе получится информативный и интересный раздел.

 

6. Новости. В этом разделе, конечно же, должны быть новости. Это какая-то информация о работе интернет-магазина, о новых акциях, специальных предложениях и бонусах. Это любая информация прямо рекламного характера. Притом не рекомендую все это вываливать на посетителей сразу. Во-первых, они не станут это все читать в таком объеме, а во-вторых, потом вам нечего будет писать в этот раздел.

 

Растяните публикацию ваших «новостей» во времени, предусмотрите подписку на электронную почту и RSS. И тогда у ваших покупателей появится шанс стать вашими постоянными клиентами. О рассылках и их роли в продажах магазина поговорим в другой статье.

 

7. Статьи. Да, статьи. Вы спросите – а зачем статьи в интернет-магазине? Мы же продаем мобильные телефоны (сантехнику, книги…)? Скажите, а вы сами как совершаете покупки в интернете? Небось, сначала изучите массу информации, мнений, а потом ищете товар? Так почему бы не сделать все это в одном месте – прочесть информацию о бренде, советы по выбору товара, отзывы от покупателей, и тут же купить? Вот, и я об этом. И не верьте тем, кто говорит, что люди в интернет-магазинах не читают тексты. Еще как читают, если есть что читать.

 

Да, и никаких SEO и прочих «статей». Лучшее продвижение – продвижение контентом. И чем меньше в нем «SEO», тем надежнее будет трафик на ваш сайт. Вашим покупателям не нужно SEO? Им нужна информация и товар.

 

8. Форум. Очень полезное дополнение к специализированныи интернет-магазинам. Хороший, живой, постоянно развивающийся форум собирает целое сообщество вокруг вашего магазина. Люди обсуждают, советуют друг другу и покупают товары в вашем магазине. Под вашим чутким руководством, конечно же. :)

 

9. Форма обратной связи. Кроме раздела с контактами не помешает и форма обратной связи. Как правило, она позволяет отправить сообщение администрации без предварительной регистрации, с элементарной и ненавязчивой защитой от спама. Это очень удобно пользователям, если у них есть какие-то замечания или предложения. К тому же, наличие отдельной страницы с формой обратной связи позволяет вам лишний раз прорекламировать ваши акции и преимущества.

 

10. Форма поиска. Без удобного поиска по сайту и по каталогу я также не представляю себе современный интернет-магазин. Очень хорошо, когда реализован динамический поиск по каталогу. В таком случае результаты поиска выводятся без перезагрузки страницы, что удобно пользователям. Здесь еще скажу, что поиск должен учитывать максимально е количество параметров. Но они не должны навязываться посетителю. То есть, я могу искать ноутбук только по диагонали экрана, а могу по десятку параметров. И это все должно быть одинаково просто, удобно и быстро.

 

Вот, похоже, и все разделы, без которых я не представляю себе хорошего интернет-магазина. Есть, конечно, случаи, когда можно обойтись без одного-двух из этого списка. Но, если в вашем интернет-магазине отсутствует хотя бы три пункта из этого списка, есть повод задуматься.

 

Желаю вам успешного маркетинга и продаж. Если есть вопросы или дополнения к статье – с радостью пообщаюсь в комментариях.


Добавить комментарий для PetroVeismila Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Десять разделов, которые нужны вашему интернет-магазину