vision-243521_1280

Искусство поиска идей 2


Не знаете, где найти идеи для нового текста? Нет идей, а нужно написать рекламу для клиента? Не знаете, о чем писать следующий пост в блог?

На самом деле, все очень просто. Этой гениальной простотой поделился копирайтер Роберт Брюс в статье, которую он опубликовал на страницах Copyblogger.com. Я предлагаю вам свой перевод этой статьи, оригинал находится здесь.

 

 

Каждый когда либо живший писатель был одержим поиском идей.

Где они, как их заполучить, и как сохранить их постоянное появление?

Если вы пишете достаточно давно, то вам, подобно Соломону, известна истина: ничто не ново на земле.

Можно выжимать идеи из своего мозга, прилагая неимоверные усилия. Можно нежно снимать их со звезд в ночном небе. В любом случае вы не найдете новых идей.

 

Поэтому, расслабьтесь.

 

Но ведь страница не может написать текст на себе сама, не так ли? Где же мы тогда берем те идеи, которые работают, идеи которые движут, идеи которые убеждают?

 

Если говорить кратко, мы крадем их.

 

В тот момент, когда вы освободитесь от Культа Оригинальности, вы осознаете, что оригинальные идеи не приходят изнутри.

Они даются нам извне.

Писателю не нужно искать в себе, ищите вовне, во внешних источниках, историях, событиях и эмоциях.

 

Если вас обижает то, что я предлагаю вам «красть» идеи, преодолейте эту обиду. Вы уже вор, просто вы еще об этом не знаете.

 

Существует два важнейших источника идей на земле…

 

1.Современные медиа это стремительный поток идей

 

В этот информационный век, у вас нет абсолютно никаких причин потерпеть неудачу.

Вообще.

То, на изучение чего наши пишущие предки тратили дни и недели, у нас занимает не более мгновений.

По сути, единственная наша проблема состоит в поиске надежного куратора. Нам нужно развивать самодисциплину и проницательность в поисках информации из надежных источников.

Не существует неурожая идей.

 

Не так давно Брайан Кларк написал:

Компьютер в вашем кармане мощнее, чем тот, который потребовался, чтобы запустить человека на луну. Как используете его вы?

 

И в самом деле…

 

Растрачиваете его возможности впустую, или используете по максимуму? Вам не нужно отправляться на луну, для наших целей вполне годятся обычные перекрестки.

 

Находите. Читайте. Крадите.

 

Руководства пользователя, литература, интервью, радио, журналы, газеты, телевидение, Твиттер, Гугл Трендс, кино, Википедия, и так далее, и так далее, и так далее…

 

Это все здесь, в вашем кармане.

 

И это в действительности, больше, чем когда либо вам понадобится.

Поэтому, используйте его. Не дайте ему вас использовать.

 

2.Люди дают вам именно то, что вам необходимо

 

Идеи ходят вокруг нас повсюду.

 

Юджин Шварц однажды рассказал историю об одной из его работ в копирайтинге.

 

Он встретился с клиентом, и попросил того рассказать о продукте. В конце концов, они провели так четыре часа – клиент рассказывал, а Шварц просто слушал и делал пометки.

Позже в этот же вечер, ожидая, пока его супруга подготовится к прогулке по Манхеттену, Шварц написал рекламный текст.

 

Весь текст.

 

По его словам, около 70% этого рекламного объявления состояло из собственных слов клиента.

Заголовок вообще был фразой клиента, слово в слово.

Может быть,  вы подумали, что это был нечестный ход со стороны Шварца, но вы ошибаетесь.

Шварц знал, как нужно писать мощную рекламу прямого отклика. Клиент не знал.

Шварц был достаточно умен, чтобы понять, что клиент(в этом случае) знает свой продукт лучше, чем его может узнать кто-то другой. Поэтому он просто перевел эти знания и увлеченность на бумагу.

Идеи сидели в голове у клинта, и Шварц знал, что с ними нужно делать.

 

Идем дальше…

 

Хорошо это, или плохо, но писатель (копирайтер) работает все время.

 

В разговорах с друзьями по телефону, в общении с сантехником, с супругой, с детьми, с начальником, с клиентом, с соседом – все они постоянно дают вам идеи.

 

Они постоянно говорят вам о том, чего они (и весь остальной мир) хотят.

 

Это все вода на вашу мельницу.

 

Все, что вам нужно делать, это… слушать.

 

Украдите этот пост

 

Юджин Шварц отлично суммировал все это для меня:

 

Вам не нужно иметь великие идеи, если вы можете слышать великие идеи.

 

Я украл это утверждение у него, а он украл его у многих других.

 

Слушайте больше. Говорите меньше.

 

Читайте меньше. Читайте лучше.

 

Крадите.

 

В таком случае, искусство поиска идей состоит в том, чтобы выйти на улицу и найти эти идеи.

 

Оригинальность? Она придет, если использовать собственный голос. А ваш голос может развиться только с помощью одной вещи – писать все больше. И больше. И больше.

 

Где вы побывали в поисках ваших идей?

 

 


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 мыслей про “Искусство поиска идей

  • Дима

    Отличная статья, доступно и понятно все рассказано. Я тоже хочу попробовать работать копирайтером – спасибо теперь я знаю с чего начать…