account-1778_640

Создание интернет-магазина: с чего начать?


 

Интернет-магазин глазами копирайтера и маркетолога

Вам должно быть известно, что, в отличие от большинства сфер экономики, рынок интернет-торговли продолжает неуклонно расти? И, если в Европе его удвоение ожидают не раньше, чем через пять лет, то, к примеру, украинский рынок интернет торговли растет вдвое практически каждый год. То есть, с каждым годом, месяцем, и даже днем люди тратят на покупки в интернете все больше денег.

Соответственно, растет и число интернет-магазинов, расширяется спектр товаров, которые можно приобрести в сети, усиливается конкуренция. И все же рынок еще настолько свободен, что существует еще множество незанятых ниш, в которых может прекрасно развиваться небольшой или среднего размера интернет-магазин.

Желание открыть интернет-магазин возникает, наверное, у каждого, кто попадает в сеть. Тем более, если уже имеется опыт приобретения товаров в интернете. И здесь есть хорошая новость: открыть магазин в сети значительно менее затратно, чем аналогичный магазин в «офф-лайне».

Здесь нужно сказать, что многие превратно понимают более низкий порог вхождения в рынок. Такие люди почему-то представляют «более низкие затраты» как практически полное отсутствие таковых. Впоследствии их очень удивляет необходимость вложения денег в создание интернет-магазина и его продвижение. Поэтому хочу сразу сказать: не обольщайтесь.

Дешевле — не значит проще

Да, для создания интернет-магазина (особенно совсем небольшого, нацеленного на узкую нишу и конкретный регион) требуется значительно меньше денег, чем для открытия «реального» магазина.

Но здесь в дело вступают вопросы маркетинга, которые в сети играют основную роль. Это обычному магазину для хорошего старта бывает достаточно удачно выбрать место, сделать привлекательную витрину и предложить нужный людям товар (что тоже не просто).

Для того, чтобы в интернет-магазине начались первые продажи, необходимо предпринять больше маркетинговых усилий. Возьмем, к примеру, изучение рынка и выбор ниши. В «реальном» мире торговли существуют проверенные временем методы и способы изучения конкурентов, определения емкости рынка, предпочтений покупателей и т.п. При этом исходные данные для таких исследований лежат, что называется, на поверхности.

Чтобы исследовать рынок в интернете, нужно уметь пользоваться и применять совершенно новые инструменты. При этом, они сами по себе не дают гарантии получения полностью объективной информации о спросе и предложении на рынке. Что уж говорить об оценках объема рынка или его отдельного сегмента. В интернет-торговле многократно возрастает роль правильного маркетинга.

Ведь даже при низких затратах задачей любого владельца интернет-магазина является получение прибыли, не так ли?

Можно ли самому создать интернет-магазин?

Такой вопрос возникает, наверное, сразу же вслед за мыслью о перспективности создания интернет-магазина вообще. И однозначного ответа на него не может быть. Ведь и в обычном бизнесе можно создать маленькую лавку или, например, частный стоматологический кабинет, практически в одиночку, пользуясь услугами наемных специалистов. Такой способ сотрудничества (без найма специалиста) называется аутсорсинг (англ. outsourcing), и также широко применяется в интернет-бизнесе. При создании небольших интернет-магазинов возможно большую часть рутинной работы отдать на аутсорсинг. Но такой подход очень тяжело применять при создании интернет-магазина в чуть более емкой нише, не говоря уже о большом интернет-супермаркете.

Управление любым бизнесом можно сравнить с управлением яхтой или парусным кораблем. Если небольшую одномачтовую яхту может вести один опытный яхтсмен, то на большем судне ему не поможет один только опыт, ведь количество рук и ног у нас ограниченно… Также и в работе интернет-магазина: кроме его разработки вам нужно будет обеспечить рекламу и продвижение сайта, прием заказов, закупку товаров, доставку заказов покупателям, прием и работу с жалобами, решение возникающих текущих проблем.

И, если это несложно делать, торгуя десятком-другим предметов одежды, то с более сложным товаром и широким ассортиментом это сделать в одиночку невозможно.

Что нужно знать, создавая интернет-магазин?

Задумывая цикл статей, в котором эта статья является первой, я ставил задачу прояснить неискушенному в интернет-маркетинге предпринимателю весь объем задач, которые ему придется решать. При этом я это делаю с точки зрения копирайтера и маркетолога.

Сразу скажу, что я не претендую на полный охват столь широкой темы. Скорее, я хочу обратить ваше внимание на ту сторону создания и работы интернет-магазина, которую чаще всего вообще обходят стороной (простите за каламбур :))

Сколько раз вам доводилось попадать на страницы интернет-магазинов, в которых либо нет товара, либо невозможно его заказать, отсутствуют контактные данные, информация о способах оплаты и доставки и т.п.? К счастью, таких примеров становится все меньше, ведь рынок развивается и зреет. Но доля тех интернет-предпринимателей, которые оставляют маркетинг «на потом» все еще высока. А это прекрасная возможность обогнать их в конкурентной гонке, всего лишь, серьезно подойдя к маркетингу своего нового магазина.

В следующих статьях я планирую рассмотреть такие аспекты создания и работы интернет-магазина, как:
— изучение рынка,
— определение ниши,
— разработка УТП (уникального торгового предложения),
— разработка модели работы сайта,
— создание системы логистики,
— разработка сайта,
— продвижение сайта, SEO, SMM.

Поскольку каждый из этих пунктов может быть достаточно объемным, и касаться не только маркетинговых сторон, буду благодарен за ваши пожелания к будущим статьям.

А пока что будем готовиться к изучению рынка, на котором будет работать наш будущий успешный интернет-магазин.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *